Фантомный затор

fantomnyj_zatorВ Японии исследователи изучили странное явление, фантомный затор на дорогах, выяснив, что он является причиной большого количества дорожных происшествий. Фантомным затором называют остановку или задержку дорожного движения, которая происходит без объективных причин. При помощи камер наблюдения, было установлено, что основная причина таких пробок, это человеческий фактор.

Изучение проблемы

Исследователи возвели огромный испытательный полигон, в котором была одна полоса движения, а по ней двигались двадцать два автомобиля со скоростью сорок километров в час. Эта ситуация должна была повторить обычное состояние дорог в городе в часы пик. В процессе изучения выяснилось, что водители без объективной причины, уменьшали или увеличивали скорость движения. Стало понятно, что невозможно ехать с одной скоростью, так как человек отвлекается и устает от рутинного процесса. В начале, такое поведение наблюдается у небольшого количества водителей, однако вскоре оно охватывает всех.

Так как испытательный полигон был круглой формы, ученые увидели, что со временем участники эксперимента стали менять скорость движения, как результат, образовался настоящий фантомный затор. При этом, для него не было объективной причины, например аварии или ремонта. Вспомним также, что полоса на полигоне была одна. Теперь представим, как будет выглядеть ситуация на широких городских дорогах.

По последним данным, мы проводим в дорожных пробках до восьмидесяти часов в год. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что езда на автомобилях наша большая проблема. Решить ее, по мнению большинства исследователей можно исключительно за счет сокращения количества личных автомобилей, а также, увеличив пропускную способность общественного транспорта.

Пути решения проблемы

«Психология трафика» относительно новая ветвь психологии. Ее цель понять, как ведет себя человек за рулем, чтобы свести к минимуму негативные последствия этого процесса.  Например, сейчас психологи выяснили интересную модель поведения большинства водителей. Находясь за рулем, человек более агрессивен, чем в обычной жизни. Управляя автомобилем, мы считаем себя умнее и последовательнее чем другие водители.

Теперь, большинство производителей автомобилей занимаются разработкой новых технологий, которые нивелировали бы эти моменты. Они оборудуют кресла для водителей массажерами для расслабления, приглушают свет в салоне, и помещают туда уникальные аудиосистемы. Постоянно ведутся работы, с целью повысить топливную эффективность транспорта. Большие планы связаны с беспилотными системами, которые, хотя бы на время, освобождали человека от управления транспортным средством.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.