Катодная защита кузова автомобиля от коррозии

katodnaya_zashhita_kuzova_avtomobilya_ot_korroziiСегодня сложно найти подержанный автомобиль, на металле кузова которого не было бы следов коррозии. На одной машине коррозии мало, на другой больше, это зачастую зависит от условий эксплуатации и содержания транспортного средства. Главная причина быстрого появления коррозии на автомобилях – применение дорожными службами во время гололеда и снега реагентов, которые помогают устранить скольжение на дорогах.

Как воздействуют реагенты на кузов?

Принцип воздействия реагентов довольно просто – это соль, которая при вступлении в контакт с водой во льду, становится жидким раствором соли высокой концентрации. Машина, которая проедет по дороге, обработанной таким реагентом, обязательно подвергается коррозионному воздействию. И чем больше грязи с дороги попадет на кузов автомобиля, тем активнее начнет развиваться этот неприятный процесс.

Реагент, который попал на поверхность кузова, даже при сухом воздухе в гараже притягивает молекулы воды, как любая соль. Если влажность воздуха высока, пагубное воздействие данного реагента будет происходить более активно. В любом случае соль будет делать свою вредную работу в любых условиях.

Разница состоит только в скорости коррозии. Если кузов окрашен и на нем есть хоть одна маленькая царапина, то туда сразу же проникнет ржавчина. И не везде помогают антикоррозионные покрытия. Ведь сначала мелкую царапинку заметить сложно, а когда она начнет превращаться в сквозную коррозию – будет слишком поздно. За кузовом нужно постоянно следить, чтобы своевременно закрасить красящим составом или замазать антикоррозионным средством любой скол на металле.

Способы защиты кузова

Самым простым и эффективным методом защиты кузова признана катодная защита. Она представляет собой разновидность активного электрохимического способа защиты. Рассмотрим, как работает данный метод.

В качестве катода выступает сам корпус автомобиля, а в качестве анода – различные пластины и металлические детали, проводящие ток, в том числе и само дорожное покрытие. В виду разницы потенциалов между кузовом (+) и поверхностью (-) по цепи, которая образуется посредством влажного воздуха, проходит ток небольшой силы. На аноде проходит окислительная реакция – освобождение электронов. Сам анод при постепенном окислении разрушается, а катод наоборот перестает разрушаться.

В действительности катод и анод можно расположить всего в одном сантиметре друг от друга. А можно расставить их и на несколько метров. По законам физики для получения результата, чем дальше находятся электроды, тем большей будет разница потенциалов. Поэтому называть какое-то конкретное значение силы и мощности тока будет неправильно. К тому же воздух, используемый в качестве электролита, может проводить ток только при большой разности потенциалов. Только так антикоррозионная защита будет иметь эффективность.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.