Приемы торможения

Приемы торможенияОдно из самых важных умений за рулем – это умение вовремя нажать на тормоз. Зачастую от этого зависит не только сохранность автомобиля, но жизнь водителя и пассажиров. Молодые водители обычно считают, что при наличии отличных тормозов, можно ничего не бояться, и при нажатии на тормоз машина мгновенно остановится. Однако чаще всего, когда водитель резко тормозит, машина переходит в неуправляемый занос, что увеличивает тормозной путь. Кроме того, не каждый водитель способен вовремя сориентироваться в аварийной ситуации и нажать на педаль тормоза, а ведь в таких случаях все решают доли секунды.

Умение вовремя затормозить требует в первую очередь отработки навыков. В связи с этим, даже если вы знаете всю теорию, сначала попрактикуйтесь на учебном автодроме и только потом переходите на настоящие дороги.

Стоит отметить, что чаще всего в аварии попадают люди, обладающие прекрасной реакцией, нежели те, у которых природная реакция хуже. Это связано с тем, что люди с прекрасной реакцией сначала реагируют (то есть тормозят) и только потом включается процесс мышления. Но, к сожалению, в экстремальной ситуации торможение не всегда является лучшим выходом. К примеру, резкая остановка на скользкой дороге приведет к неуправляемому заносу.

Существует несколько типов торможения:

1)торможение двигателем

2)плавное торможение

3)резкое торможение

4)торможение коробкой передач

5)комбинированное торможение

6)ступенчатое торможение

Давайте в них разберемся.

Все эти 6 типов торможения можно объединить в два вида. Служебное (торможение, которое было заранее запланировано) и экстренное (торможение в экстренной ситуации для предотвращения ДТП).

Как правило, многие считают опасным только экстренное торможение, но не стоит забывать, что и запланированное торможение может быть опасно. Здесь в пример можно привести торможение при практически нулевом сцеплении с дорогой.

Поэтому специалисты рекомендуют периодически проводить тренировки по торможению. Причем, они должны проходить как в условиях хорошего сцепления колес автомобиля с трассой, так и в условиях мокрого или обледенелого покрытия дороги.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.