Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на гибкой сцепкеДалеко не все рядовые водители за долгий и успешный срок водительской карьеры сталкиваются с участием в буксировке автомобиля или иного транспортного средства. Это конечно, плюс с одной стороны, ведь буксировку, как правило, приходится выполнять в проблемных ситуациях. Но в этом есть и минус, поскольку мало кому из водителей известны правила этого процесса, и в случае неправильной буксировки они могут нарушить ПДД.

Правила буксирования

В действительности немногие автомобильные инструкторы в России позволяют кандидатам на водительские права во время обучения попробовать вести буксируемый или буксирующий транспорт, что вызывает некоторые сложности во время буксировки в реальной ситуации на дороге.

Следует сразу сказать, что в правилах движения понятие буксир может подразумевать, как буксирование прицепа, так и буксирование транспортного средства.
В правилах буксировки транспорта рассмотрены все возможные ситуации на дороге, связанные с этим процессом.

Буксировка транспорта на гибкой сцепке

Перемещение автомобиля на гибкой сцепке является наиболее распространенным способом буксирования легковых авто.

Непосредственно гибкая сцепка, которая, как правило, представляет собой трос из мягкого материала, должна быть в багажнике каждого автомобилиста. И это не только потому, что водители беспокоятся о проблемах буксировки. Как правило, трос в совокупности с огнетушителем, аптечной и знаком остановки при аварии, является обязательным элементом в багажнике.

Помимо специального троса для буксировки на гибкой сцепке нужно иметь соответствующие крепления, которые вкручиваются в переднюю часть перемещаемого автомобиля и в заднюю часть ведущего транспорта.

Чаще всего именно на гибкой сцепке перевозятся автомобили В категории.

Использование жесткой сцепки

В отличие от гибкой сцепки, когда буксировочный трос может провиснуть до земли, буксирование на жесткой сцепке проводится при помощи специальных неподвижных элементов, изготовленных из металла.

Сцепные приспособления при этом могут иметь разные конструкции. Самые простые жесткие сцепки обладают одной точкой крепления для каждого транспорта. Более сложные устройства имеют несколько точек крепления к перевозимому автомобилю – это дает возможность транспортному средству перемещаться по траектории ведущего автомобиля, когда он движется по прямой дороге.

Следует отметить, что буксировка на такой сцепке используется реже, поскольку водители нечасто имеют в своем багажнике тяжелую жесткую сцепку. Но у жестких приспособлений, конечно, больше преимуществ. Они являются более прочными и надежными. С их помощью можно транспортировать даже тяжелые грузовые автомобили.

Есть вариант и частичной буксировки. Это самый сложный вид перемещения транспорта. Для него требуется специальный буксирующий грузовой автомобиль и кран-манипулятор, который может выполнить частичную погрузку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.